Ашрамы (санскр.) - учебные центры медитаций, места где собираются практики, саньясины, люди, ищущие внутренних ответов на вечные вопросы о том, что же такое Истина и Просветление. Многие из религиозно-философских движений на востоке имеют свои ашрамы - т.е. учебно-просветительские школы. Международная коммуна Бхагавана Шри Раджниша на сегодняшний день по праву доказала свою жизнеспособность как в самой Индии, так и далеко за её пределами. Ошо ашрамы, это совсем не центры затворничества и религиозного аскетизма, однако, это настоящие школы практической медитации, творчества и созидания. В первую очередь потому, что саньяса о которой говорил Ошо, это не путь подавления или отрицания жизни, но путь тотального её принятия, полноценности во всех возможных её измерениях: "Моя саньяса - это не традиционная саньяса. Это совершенно новое понятие - или тотальная древность, которая была совершенно, забыта. Вы можете называть это и так, и так; это новейшее и древнейшее одновременно. Когда-то была подлинная саньяса, которая была как эта, но всегда были подражания и подражатели. И этому нельзя помешать; всегда будут подражатели. Они во всем создают доктрину, потому что только доктрине можно подражать. Саньяса это не то, чему можно подражать; свободе нельзя подражать." "Настоящая саньяса — это значит быть религиозным, но не быть связанным с какой-либо религией. Ведь это великий прыжок в неизвестное. Религии известны, но сама религиозность — неизвестна. У секты есть система; у религиозности системы нет. У секты есть писания: у религиозности есть только существование, а не писания". Ашрамы Ошо, действительно могут позволить то, что шокирует религиозных ортодоксов. Например, всевозможные вечеринки, веселье, медитации, когда люди всецело могут отдаваться танцу, плакать и веселиться от души. Я не раз замечал в индийских Ошо ашрамах выражения лиц «туристов», приходивших на обзорные экскурсии и видящих множество людей в бордовых одеждах, которые занимались в это время какой-нибудь из ошо-медитаций. И в глазах у «наслышанных об учении секс-гуру Раджниша» тогда часто читался откровенный шок, прямое не понимание происходящего. Или, наоборот, в этих взглядах чувствовались созвучные саньясинскому миру эмоции, единый порыв океана человеческого сознания и любви. В сегодняшней Индии более сорока постоянно действующих Ошо ашрамов. Они есть во многих местах страны. Помимо этого всегда не было недостатка в «группах», которые собираются временно, арендуя какие-нибудь помещения для своих медитационных занятий. Сейчас уже становится нормой проводить зимой в Гоа медитационный саньясинский фестиваль, куда может прийти и влиться в его жизнь любой отдыхающий турист этого маленького курортного штата. Индия – это пример действительной демократии, терпимости к людям и уважения к их пути внутреннего осознания и образу жизни. Поэтому к Ошо саньясинам, как и к представителям других школ медитации, везде в стране относятся дружески. Если человек скажет, что ему нравится Ошо где-нибудь в сикхской гурудваре, или индуистском храме, или в мусульманской мечети, индусы с ним, как правило, не будут спорить и доказывать ошибочность его интересов. Каждый сам выбирает себе свой путь и то, что ему ближе во взглядах. На сегодняшний день тысячи книжных магазинов Индии продают книги Бхагавана Шри Раджниша. Их можно встретить в самых престижно-дорогих супермаркетах и на городских «книжных развалах», и у торговцев ходящих по переполненным индийским поездам. За промежуток времени в каких-то несколько десятилетий, Ошо саньяса распространилась по Индии подобно взрыву, революции восточного сознания. Если сейчас какой-нибудь материально обеспеченный гражданин Индии захочет создать свой медитационный центр, на востоке это сделать проще простого. Необходимо представить соответствующие документы в «Оsho Commune International» г. Пуна, и через небольшой срок этому ашраму будет присвоено новое имя подобно тому, как каждый искатель получает саньясинское имя при посвящении. Материально помещение и всё, что находится в новом ашраме, принадлежит тому человеку, который его создал, и не переходит впоследствии в чью-то собственность, помимо его воли. Равно как и ашрамы не платят налогов Пуне за «крышевание». Даже когда вы видите в ашрамах хорошо оформленные книжные магазины с богатым выбором литературы, не забывайте, что это тоже частная собственность их владельцев, которые покупают на свои деньги книги у издательств. Цены на проживание и питание в каждом из Ошо ашрамов различны, они не связаны с ценовой политикой в Пуне, а определяются везде исходя из того, кто посещает данную медитационную аудиторию, и какие услуги предоставляются этим центром. Практически в любом из ашрамов есть своя комфортабельная гостиница, где всегда рады принять странствующих саньясинов и путешественников, которым интересны Ошо-медитации.
ЮЖНАЯ ИНДИЯ:
Штат Махараштра. «Центр саньясинского мироздания» – Ошо ашрам находящийся в районе Карегаон парк г. Пуна. Всю необходимую информацию о нём вы можете узнать, посетив сайт:www.osho.com Для того, чтобы получить сюда медитационный пропуск, вам необходимо пройти собеседование и проверку на ВИЧ (мера вынужденная, но необходимая, не стоит портить жизнь и отдых своим ближним) Если ВИЧ-тест будет против вас, пропуск не получите несмотря ни на какие деньги. Цены на «стикеры», ярлычки для «медитационних паспортов» можно сейчас приобретать как однодневные, так и сразу на пять дней (это дешевле). «Osho international Meditation Pass» с наличием стикера даёт возможность посещать все ашрамовские медитации (кроме специальных групп за отдельную плату), а также отдыхать, целый день купаться в бассейне европейского класса, играть в теннис, принимать участие в интересных вечеринках и т.д. Питание и проживание в цену этого пропуска не входит. Сегодняшний Карегаон парк, далеко не тот «малозаселённый зелёный район Пуны» каким он был несколько десятков лет назад. Вокруг ашрама быстро вырастают дорогие гостиницы, банковские офисы, бизнес фирмы, которые и определяют такую «взвинченность цен» в этом престижном районе. Сейчас в Пуне проживает более 10 миллионов человек, и этот город давно превратился в крупный промышленный мегаполис. Тем не менее, множество саньясинов и людей интересующихся Ошо, приезжают и останавливаются тут надолго, в сравнительно недорогих частных индийских гостиничных домах «гест-хаусах», чистых и хороших по оформлению. Месячная плата за комнату на известной улице «Рагвиллас сисайти» составляет около 100$ в месяц, зависит от того, как кто сторгуется с хозяевами гостиниц. Если вы будете в Бомбее, то там тоже есть свой Ошо ашрам, попасть туда возможно, если получите приглашение от индийских саньясинов, которых из Бомбея в Пуну приезжает множество. В курортном местечке Махабалишвар – между Бомбеем и Пуной есть тоже небольшой медитационный Ошо центр.
Штат Карнатака: В г.Бангалор – столице штата есть Ошо ашрам, к сожалению он не имеет парка и дворика, т.к. расположен почти в центре города.(Raj-Yog, 7/10-A15, Chabria Layout, Kumarakrupa Road East. Bangalore.) Для русских путешественников посещение этого ашрама удобно тем, что он расположен совсем рядом с картинной галереей Святослава и Николая Рерихов.
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИНДИЯ:
Штат Мадхья-Прадеш. – земля, где прошли детство, юность и «профессорские годы» Бхагавана Шри Раджниша. Деревня Кучвада (место, где родился Раджниш) – посетив её, можете остановиться в прекрасном и уединённом ашраме, который строится в стиле «дзен» на деньги японских учеников Ошо. Этот ашрам также имеет свой сайт www.oshotirth.com, зарезервировать комнату там возможно только предварительно позвонив из Гадарвары или Джабалпуа. (тел. в Индии 07486-244402) Впрочем, в этом нет необходимости, в ашраме всегда найдутся свободные комнаты для гостей. Отдельная комната, посещение всех медитаций и питание в ашраме стоит 250-300 рупий в сутки (ок.200 наших рублей), кроме того, там можно остаться поработать, если появится желание.
Город Гадарвара: Место где Ошо жил с родителями и учился в школе. На сегодняшний день этот городок имеет два действующих Ошо ашрама. Кроме того, саньясины Гадарвары очень приветливы, они сами организуют вам экскурсии по всем историческим «достопримечательностям» связанным с юностью Раджы, а их в Гадарваре больше чем где-либо. Ради остроты ощущений советую там остановиться на ночь в гест-хаусе, который когда-то был домом родителей Раджниша. Впоследствии они его продали и дом превратился в «индийскую гостиницу», там сохраняется для истории комната где Раджа прожил несколько лет, пока не уехал от родителей в г.Джабалпур. Стоимость приватной комнаты в этом гест-хаусе составляет 50 рупий за сутки.
Город Джабалпур: Город где в 21 год Раджниш стал просветлённым, и где прошли более17 лет его профессорской деятельности в Джабалпурском университете. Это место действительно пропитано энергией Ошо. Побывав можно увидеть и осознать многое из того, что составляло действительную его жизнь: парк, где сохраняется дерево просветления – Маул, Джабалпурский университет с его сегодняшними приветливыми и весёлыми учителями. И конечно замечательные ашрамы, самый большой из которых – Деотал, расположен в тихом, заросшем лесами райончике. Когда-то это было место, где Раджниш любил заниматься медитацией, впоследствии оно превратилось в крупный ашрам с несколькими медитационными аудиториями, бассейном и естественным природным парком, напоминающим джунгли центральной Индии. Цены на проживание там не высокие, от 120 рупий и далее зависит от класса выбираемой вами комнаты. Деотал имеет также филиал в районе мраморных скал, о которых Ошо неоднократно рассказывал в своих дискурсах. Узнать побольше информации вы сможете посетив сайт этого ашрама:www.oshoamritdham.com Помимо Деотала в другом конце города Джабалпур находится ещё один радушный приветливый Ошо-Ганготри ашрам. Фактически это дом с медитационным залом и небольшим цветочным садиком. Стоимось проживания там 200 рупий в сутки, включая посещение всех медитаций, питание и теплоту настоящей саньясинской семьи Свами Ананд Нисима. Интернет сайта у этого ашрама нет. Адрес: 19, Avadhpuri Colony. Gwarighat Road. У саньясинов г. Джабалпур вы можете также узнать информацию как добраться до Ошо-Самдарши ашрама, который находится за городом. Свами Самдарши бывает там в зимнее время года.
Каджурахо: Саньясинская община Каджурахо не так велика, Посетив Каджурахо можно справиться о ней в гостинице «Дзен» (Hotel Zen. 742-228 Jain Temples rd.)позаниматься медитацией в их небольшом зале, а также остановиться в гостинице, где вам много расскажут о времени, когда Ошо часто приезжал в Каджурахо и возможно, снабдят всем необходимым. Хозяин этой гостиницы также старый Oшо-саньясин. Город Гвалиор может тоже похвалиться тем, что имеет хороший стационарный ашрам в одном из новых районов. Туда мало приезжает туристов, на медитации ходят обычно саньясины живущие в этом районе.
Штат Гуджарат. Ашрам Ошо-Манан www.oshomanan.com После ашрама г. Пуна, Ошо-Манан по размаху может считаться вторым в Индии. Его большая территория, медитационные аудитории, гостиницы, достойны лишь восхищения. В этом ашраме множество хороших групп-лидеров и регулярно проходят какие-нибудь занятия помимо ежедневного круга медитаций. Стоимость проживания в общежитии этого ашрама, включая хорошее питание и посещение всех медитаций, составляет всего 70 рупий в сутки (45 рублей). Если остановиться в отдельной «люкс» комнате, то это будет стоить 250 индийских рупий. Едиственным недостатком является то, что в этот ашрам трудно добираться, он располагается в пригороде небольшого города Мешана. Ошо дискурсы там почти всегда проходят на хинди, и кроме групп-лидеров там мало кто свободно общается на английском языке.
Помимо ашрама Ошо–Манан в штате Гуджарат есть ещё два медитационных центра: один из них находится в г. Барода, а другой в селении недалеко от г.Дварка.
СЕВЕРНАЯ ИНДИЯ:
Штат Харьяна: г. Дели имеет стационарный ашрам, а также свои глобальные информационные сайты в Интернете.
Чандигарх: имеет небольшой медитационный центр. Osho Dhara meditation center. 58, Industrial area phase 1, Panchkula. Haryana 134113.
Штат Уттар Прадеш: г. Деградун. Тут раположены 2 замечательных Ошо ашрама. Osho resorts, 111, Rajpur Road, Dehradun это адрес «индийского дома отдыха», в ашраме есть небольшой медитационный зал, а также магазин. Очень впечатляющий ашрам Деградуна расположен возле тибетского монастырского поселения, он в настоящее время только строится, архитектура корпусов выдерживается в буддийском стиле. Интернет адреса этот ашрам пока не имеет.
Штат Химачал Прадеш: Долина Куллу-Манали: Возле местечка Наггар и Рериховского международного центра расположен замечательный ашрам Свами Самдарши. На тихом и живописном Гималайском склоне, это место действительно располагает к медитации. За пребывание в ашраме берётся плата 50$ + ежедневная аренда комнаты 150 рупий. Свами Самдарши бывает в этом своём ашраме обычно в летние месяцы.
НЕПАЛ:
Самым известным и популярным из Ошо ашрамов этой страны является Ошо-Тапобан: www.tapoban.com В Непале множество маленьких медитационных Ошо-центров, за редким исключением, они не имеют интернет-адресов и функционируют нерегулярно. Редакция портала предупреждает о том, что в этой стране предреволюционная ситуация и правительство контролирует далеко не все горные районы. Путешествия по Непалу помимо «основных туристических мест» - Катманду, Покара, Лумбини, некоторых других, могут быть опасными для туристов. В лучшем случае вы рискуете остаться в горных районах на неопределённый срок, ибо во время частых забастовок партии маоистов транспортные пути и сообщения в стране блокируются и границы с Индией перекрываются.
Если в Индии, стране, где началось саньясинское движение действует сейчас около 40 ашрамов (мы выкладываем на портал только основные из них), то в Италии, на сегодняшний день их известно около 70. Достаточно много медитационных центров в Германии, Греции, Англии, Литве и других европейских странах. На страницах oshoworld.ru вы можете найти также адреса и ссылки на многие сайты центров, которые разбросаны по всему миру.
Желаем всем удачи в познании саньясинского мира!
Посвящение в саньясу. Что Ошо говорит об этом:
"Для меня саньяса - вещь не очень серьезная. Сама жизнь не очень серьезна, а тот, кто серьезен, всегда мертв. Жизнь есть просто разлив энергии без всякой цели, так что для меня саньяса означает жизнь без цели."
"Поэтому я не требую никакой подготовки. И моя саньяса не налагает никаких обязательств. Как только вы стали саньясином (или саньясини), вы совершенно свободны. Это означает, что вы приняли решение, и это последнее решение: жить без решений, жить свободой."
"Как только вы посвящены в саньясу, вы посвящены в не расписанное, незапланированное будущее. Теперь вы уже не связаны с прошлым. Вы вольны жить! Поэтому для меня саньясин - это человек, решивший жить до краев, до оптимума, до максимума. Вы живете от мгновения к мгновению. Вы действуете от мгновения к мгновению. Каждый момент полон, завершен в себе."
"Саньяса означает, что вам надлежит понять, что вы - семя. Вы сейчас приняли решение расти... и это последнее решение."
"Быть саньясином - значит решиться расти, решиться идти в неведомое, решиться жить без решений. Это прыжок в неведомое. Это не религия, и это не связано ни с какой религией. Это сама религиозность."
"Саньяса не негативна. Само слово имеет отрицательный смысл, но это не чистое отрицание. Оно "этичные" люди. Так называемая религия начинается со смены поведения. Но я начинаю не с перемены означает, что что-то оставлено, но оставлено потому, что вы получили что-то другое."
"Рост есть разложение, но рост имеет позитивную сторону. И я категорически утверждаю, что саньяса позитивна! Негативность ее - это просто расчистка места, чтобы мог начаться рост. Это негативность только внешняя, наружная, а внутри - рост. Положительное - в центре, отрицательное - на периферии."
"Я не отрицаю мир, существующий вовне. Его нельзя отрицать: он есть. Но вокруг вас есть мир фантазий, мир сновидений, и вы сами стали им. Периферия стала вашим центром, а о центре вы совершенно забыли. Поэтому, когда начинаешь, нужно совершенно отвергнуть этот мир снов, потому что это отвержение и есть начало."
"Как влияет принятие саньясы на ваше поведение? Есть две возможности: нужно либо сознательно изменить свое поведение, либо сознательно изменить свое сознание. Поведение есть не что иное, как выражение сознания, но если вы начнете с поведения, вы можете сохранить свое прошлое сознание. Можно к старому сознанию приспособить любое новое поведение, и тогда внешне поведение меняется, а реальные перемены не происходят."
"Вы можете начать менять свое поведение так, как обычно поступают более или менее поведения, я начинаю с перемены вашего сознания. Потому что в действительности сознание определяет поведение. Сознание и есть поведение, внешнее поведение не имеет значения. Так что начинайте с перемены вашего сознания. Вот почему я уделяю внимание медитации, а не поведению. Медитация меняет ваше сознание."
"Моя саньяса — это не традиционная саньяса. Это совершенно новое понятие — или тотальная древность, которая была совершенно, забыта. Вы можете называть это и так, и так; это новейшее и древнейшее одновременно. Когда-то была подлинная саньяса, которая была как эта, но всегда были подражания и подражатели. И этому нельзя помешать; всегда будут подражатели. Они во всем создают доктрину, потому что только доктрине можно подражать. Саньяса это не то, чему можно подражать; свободе нельзя подражать."
"Так что, когда я говорю, что моя саньяса не налагает обязательств, под этим подразумевается, что нет ничего, чему нужно бы было подражать. Нет правил, которым нужно было бы следовать. Вы совершенно свободны. Я бросаю вас в открытость. Вот что понимается под посвящением. Оно не есть сужение ваших устремлений, это выход в открытое, чистое небо. Это толчок, который дает возможность летать в открытом небе. Конечно, там нет ни маршрутов, ни дорожных схем: их не может быть. Не может быть какого-либо пути через небо: вы должны лететь одни, вы должны зависеть только от себя. Ваше существование будет единственным вашим попутчиком, единственным компаньоном. Жизнь в точности похожа на открытое небо, она не похожа на путь на земле, вы не можете следовать ей. Следовать ей невозможно, вы должны идти один. Посвящение означает, что я толкаю вас в одиночество. Теперь вы совершенно одиноки, не зависите ни от кого, даже от меня."
"Саньяса — моя нео-саньяса — абсолютно позитивна. Она служит для того, чтобы дать возможность чему-то вырасти внутри вас. Я пытаюсь привить вам положительное отношение к вашему существу, а не негативное."
"Саньяса, как позитивное отношение, есть нечто иное, отличное от традиционной саньясы. Вы можете оставаться там, где вы находитесь, вы можете продолжать делать то, что вы делаете. Никаких внешних изменений, никакой внешней перемены не требуется. Конечно, перемены будут, но они произойдут сами собой. Позвольте им произойти, когда они придут, но не пытайтесь заставить их прийти."
"Позитивное отношение подразумевает и другое. Например, старое понятие саньясы будет отрицать многие вещи: семью, секс, любовь, будет отрицать все, что входит в понятие общественного счастья, вашего счастья. Будет отрицать! Я не буду отрицать. Но это не значит, что я поощряю. Когда я говорю, что я не буду отрицать — это значит, что может наступить момент, когда человек становится абсолютно трансцендентальным в отношении к сексу; но это не требование — это следствие. Это не требуется перед саньясой, это случится после саньясы. И даже если это не произойдет, то здесь нет никакой вины."
"Саньяса означает, что вы пришли к пониманию того, что вы – семя, возможность. Это не конец, это лишь начало. Быть посвященным в саньясу означает, что вы решили начать этот рост. Рост происходит через свободу: через не безопасность."
"Это решение расти — великое отречение: отречение от безопасности, предоставленной семени, отречение от целостности, которой обладает семя. Но эта безопасность очень дорого стоит. Семя мертво, оно лишь возможность жизни."
"Быть саньясином — значит решиться на рост, решиться войти в опасную территорию, решиться жить без решений. Это кажется парадоксом, но это так. Где-то нужно начать. Даже жить без решений нужно решиться: даже уйти от безопасности, значит куда-то идти. Нужно решиться сделать это. Я помогаю вам принять решение; я создаю ситуацию, в которой вы можете принять решение."
"Настоящая саньяса — это значит быть религиозным, но не быть связанным с какой-либо религией. Ведь это великий прыжок в неизвестное. Религии известны, но сама религия — неизвестна. У секты есть система; у религии системы нет. У секты есть писания: у религии есть только существование, а не писания."
"В саньясе вы достигаете самого центра религиозности. Так что, когда я говорю, что, становясь саньясином, вы перестаете принадлежать к какой-либо религии, как таковой, я не имею в виду, что вы отказываетесь от христианства, индуизма или мусульманства. Вы отказываетесь только от мертвых частей религии, которая стала балластом. Вы лишь отказываетесь от мертвой традиции, и вы вновь открываете в ней живой ток — живую струю-— за всеми мертвыми традициями, мертвыми писаниями, мертвыми церквями. Вы вновь находите живую струю."
"Саньясин — это тот, кто заботится о себе самом и естественно заботится обо всех окружающих — потому что вы не можете быть счастливы одни. Вы можете быть счастливы только в мире счастья, в счастливой среде."
"Саньяса это не заключение ума. Саньяса не ориентирована на мысль; она не имеет корней в мышлении. Саньяса это понимание; это медитация, а не ум. Она берет свое начало в радости, а не в мысли. Ее источник — в празднике, а не в мышлении. Она укоренена в таком осознании, где нет мыслей. Это не выбор: это не выбор между двумя мыслями, это отбрасывание всех мыслей. Это жизнь, исходящая из ничто."
"Саньясин — это тот, кто живет все более и более бдительно. И чем больше осознанных людей существует, тем лучший мир будет создан. Саньяса — это только начало, зерно совсем из иного мира, где люди свободны быть самими собой, где они не чувствуют себя скованными, искалеченными и парализованными, где они не подавлены, где они не вынуждены чувствовать себя виноватыми, где радость принимается, а веселье - это правило, где исчезла серьезность, куда вошли искренность и игривость. Вот, что может быть указаниями, пальцами, направленными на луну."
"Саньясин это тот, кто доверяет своему организму, а это доверие помогает ему расслабиться в его бытии, а также во всем существовании. Это приносит общее принятие себя и других. Это дает укорененность, центрированность. И тогда появляется великая сила и власть, потому что вы центрированы в своем теле и в своем бытии. У вас есть духовные корни."
"Саньясин не только свободен, он есть свобода. Он всегда живет свободно. Свобода не подразумевает распущенность. Распущенность — это не свобода, это просто ответная реакция на рабство; с ней вы двигаетесь в другую крайность-Свобода это не крайность и не реакция. Свобода — это озарение: «Если мне нужно быть, я должен быть свободным. Иначе невозможно. Если же я захвачен церковью: индуизмом, христианством или мусульманством, тогда я не могу быть. Они начнут создавать границы вокруг меня. Они будут продолжать калечить мою жизнь. Я должен быть свободным. Я должен рискнуть и встретить эту опасность лицом к лицу»."
"Любовь настолько уважительна, что дает свободу. И если она не приносит свободу, то это не любовь, а что-то другое. К своей личной свободе саньясин относится очень бережно и заботливо, так же, как и к чьей-либо другой. Это понимание свободы приносит ему индивидуальность, он не просто часть массового сознания."
"Мое понимание саньясина в том, что его энергия станет творческой, в том, что он внесет в мир больше красоты, чуть больше радости, что он отыщет другие пути вхождения в танец, пение, музыку, подарит несколько новых стихов. Он будет что-то творить, он не будет не созидательным. Дни старой, не творческой саньясы прошли. Новый саньясин способен существовать лишь в том случае, если он творит."
"Саньяса делает вас уединенным; не одиноким, но уединенным; не отшельником, но она дает вам уединение. Вы можете быть счастливы один, вы больше не зависите от других. Вы можете сидеть один в своей комнате и быть абсолютно счастливым. Не нужно идти в клуб, нет необходимости всегда быть в кругу друзей и необязательно идти в кино. Вам достаточно закрыть глаза и вступить во внутреннее блаженство, вот что такое медитативность."
"Но все это только указания, не определения. Примите их свободно. Не принимайте то, что я вам сказал, дословно... будьте подвижными, пусть ваше видение будет мягким, как в сумерках — а не так в полдень, при ярком солнце. Тогда все четко и определенно. В сумерках, когда солнце уже село, а ночь еще не наступила, это и то и другое вместе, как раз посередине, промежуток. Относитесь так ко всему, что я вам говорю. Оставайтесь текучими, подвижными. Никогда не создавайте вокруг себя брони. Никогда не становитесь определимыми."
Ошо, Из книг: «Медитация – искусство экстаза», «Я – врата», «Сутра сердца».
Ошо саньяса - как сегодня её можно получить. (Подробное объяснение).
|